Обратиться за помощью

Новости

 

Православные праздники

images/sergiy-radonezsky/pravosl_prazd.jpg

СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ С ВЕРБНЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ!


Вербное Воскресение!

Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. Праздник этот переходящий, то есть дата его каждый год меняется и зависит от Пасхи. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста.

Торжественному входу Господа в Иерусалим предшествовало чудо воскрешения Лазаря из Вифании. Трогательный рассказ об этом событии мы находим в Евангелии от Иоанна. Когда Лазарь заболел, его сестры Марфа и Мария тотчас же послали сказать об этом Спасителю. Лазарь вскоре умер и был похоронен, и только спустя четыре дня Господь пришел в Вифанию. «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой!», — сказала Марфа. Спаситель ответил, что Лазарь воскреснет, и пошел к пещере, где тот был похоронен. Когда отвалили камень, Господь помолился, и затем громким голосом воззвал: «Лазарь, иди вон!» И опутанный погребальными пеленами Лазарь вышел из гроба, в котором пролежал четыре дня. Икона «Воскрешение Лазаря». Великий Новгород, XV век Господь и раньше воскрешал умерших, вскоре после смерти. Но это чудо особенно потрясло всех присутствовавших, ведь от умершего уже исходил запах тления, он был погребен и несколько дней пролежал во гробе. Многие, видевшие и слышавшие об этом событии, уверовали во Христа. Когда на следующий день Спаситель вошел в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя. Книжники и первосвященники, искавшие малейшего повода, чтобы убить Исуса Христа, хотели умертвить и воскрешенного. Лазарь скрылся и впоследствии был первым епископом Кипра. Он прожил еще 30 лет. Вход Господа в Иерусалим, его торжественную встречу описывают все четыре Евангелиста. Ученики по повелению Господа привели к нему ослицу и молодого осла, на которого постелили свои одежды, и Он сел поверх них. Множество народа, узнавшего о великом чуде, встречали Спасителя: постилали на дорогу свою одежду, другие клали срезанные ветви. Сопутствующие и встречающие громко восклицали:

Осанна Сыну Давыдову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!

Дорогия друзья, партнеры, братья и сестры! Сердечно поздравляем Вас с Днем Святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии!

В царствование императора Адриана жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София, что в переводе значит премудрость. У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Когда император узнал об этом, он попытался совратить их с христианского пути и заставить поклониться богине Артемиде. Пообещал богатые подарки, а затем пытался добиться желаемого угрозами. Но они твёрдо исповедовали свою веру в Христа. Император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой. Но, они перенесли их невредимыми и погибли только будучи обезглавленными или зарубленными. На день смерти Вере было 12 лет, Надежде — 10 и Любови — 9. Император отдал истерзанные тела дочерей Софии, она с почестями похоронила их и умерла через три дня. Верующие погребли тело ее на том же месте. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо. Изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Эпис и Агапэ, были переведены на русский язык, и только имя их матери Софии (Мудрость) сохранило оригинальное звучание.

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — православный праздник, который отмечается 27 сентября.

Эта дата относится к числу двунадесятых — 12 важнейших церковных праздников, связанных с событиями земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Поводом для празднования стало обретение священного Креста, на котором распяли Иисуса Христа. В день праздника крест торжественно выносят из алтаря и полагают на аналой. В храмах проходят всенощное бдение и литургия. Иисуса на Кресте враги распяли. Крест кровь его и боль в себя впитал И силою божественной святою Крестом Животворящим сразу стал.

Всех христиан сегодня поздравляем с Воздвижением  Креста Господня!

Желаю, чтоб свои все испытанья По жизни с верой мы прошли достойно.

Чтоб Крест Животворящий нас берег,

Спасеньем стал в минуты нам лихие.

Крест — на груди, а в сердце нашем — Бог.

И рядом с ним апостолы святые.

Дорогие друзья, партнеры, братья и сестры! Сердечно поздравляем Вас с Днем Святых и Февронии и Днем семьи любви и верности!

8 июля православная церковь чтит Святых Петра и Февронию!

В память о святых супругах Петре и Февронии Муромских с 2008 года 8 июля мы отмечаем Всероссийский день семьи, любви и верности. Идея этого праздника появилась у жителей города Мурома. Символом этого дня стала обыкновенная ромашка. Праздник впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Молодой муромский князь Петр был тяжело болен. Однажды ему приснился вещий сон о том, что исцеление придет от простой крестьянки по имени Феврония. Дева Феврония умела лечить травами и разговаривать с животными. Князь поклялся жениться на крестьянской дочери, если она поможет ему вернуть здоровье. Феврония вылечила его. Но он забыл о своем обещании и болезнь вернулась. Тогда Петр покаялся и взял Февронию в жены. Она снова вылечила его. Петр и Феврония зажили душа в душу. Но муромские бояре подчиняться «черной крестьянке» не захотели. Тогда Петр и Феврония покинули Муром, поселились в деревне и жили, как простые люди. А в городе, оставшемся без верховной власти, началась смута. Вскоре к Петру пришли просители и стали умолять вернуться обратно. Князь согласился. Супруги в любви и согласии зажили в Муроме. На склоне лет Петр и Феврония ушли из мира. Они молились, чтобы смерть пришла к ним в один день, потому что не представляли себе жизни друг без друга. Так и случилось.

Они скончались одновременно 8 июля 1228 года. Почившие завещали похоронить их в одном гробу, но монастырскому начальству показалось, что монаха и монахиню не пристало хоронить вместе, как простых супругов. Их и положили в разных обителях. А на следующий день обнаружили лежащими вместе в одной усыпальнице. Так их и погребли.