Обратиться за помощью

Новости

 

О нас

БФ помощи детям "Группа Милосердие-Радость Моя"

СВЯТАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТА ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ

СВЯТАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИЗАВЕТА

4 февраля 1905 года Великий князь Сергей Александрович мученически погиб от рук террориста эсера Ивана Каляева. Великая княгиня перенесла величайшее духовное потрясение. Запись в дневнике Государя Николая II в этот день: «Несчастная Элла, благослови и помоги ей Господи!» О пережитом душевном шоке свидетельствуют строки из ее первого завещания, написанного вскоре после гибели супруга: «Сжечь все фотографии – они только в тягость. Свою одежду я раздала горничным, осталось только мое траурное платье, которое на мне – его тоже можно будет отдать им». После этого переломного тяжелого события в судьбе княгиня Елизавета принимает решение посвятить свою жизнь исключительно служению Богу и делам милосердия. Марфо-Мариинская обитель была открыта 10 февраля 1909 года.

О своем решении Великая княгиня писала так: «Некоторые не верят, что я сама безо всякого влияния извне, решилась на этот шаг. Многим кажется, что я взяла на себя неподъемный крест, о чем пожалею однажды и - или сброшу его, или рухну под ним. Я же приняла это не как крест, а как путь, полный света, который указал мне Господь после смерти Сергея, но который за долгие годы до этого появился в моей душе. Когда, даже не могу сказать, - мне кажется, часто еще в детстве у меня было стремление помогать страждущим, и прежде всего тем, кто страдает душой.

Желание это постоянно росло и росло во мне. Но наше тогдашнее положение обязывало принимать у себя, вращаться в свете, устраивать приемы, ужины, балы и так далее. И это (желание) не могло целиком наполнить мою жизнь, - на первом месте были другие обязанности». На вырученные деньги от продажи части своих украшений она приобрела на Большой Ордынке участок земли с большим садом и несколькими домами. Ко дню открытия обители на этой территории уже действовали кружок «Детская лепта», изготавливавший одежду для бедных детей, и три медицинских учреждения: лазарет-убежище для раненных воинов Русско-японской войны на 10 коек, лечебница для бедных женщин и детей на 20 коек и убежище для чахоточных женщин на 18 коек. В больницах работали лучшие специалисты Москвы. В сестры принимались православные девушки и женщины до 40 лет.

Главным требованиям к ним были: «прочное духовное настроение и желание в терпении и смирении нести всякое возлагаемое на сестер послушание», а также хорошее здоровье. Именно в виду больших нагрузок в сестры Марфо-Мариинской обители не принимались женщины старше 40 лет. Жили сестры в обители, как в монастыре. В феврале 1909 года была оборудована небольшая больница с операционной, перевязочной, амбулаторией и аптекой.

Многим бедным больным лекарства выдавались бесплатно. Настоятельница обители Елизавета Фёдоровна иногда сама ассистировала врачам при операциях и собственноручно делала перевязки. Многие пациенты свидетельствовали что от Великой Матушки исходила какая-то целительная сила, которая помогала выздороветь. Больные считали ее руки чудотворными. В последние годы жизни Елизавета Федоровна снискала необычайную народную популярность: простые люди искали возможность поцеловать ее руку или хотя бы край одежды. Великая Княгиня Елизавета сняла свое платье и надела одежду сестры милосердия в храме Марфо-Мариинской обители вместе с тридцатью другими сестрами, жаждущими помогать ей, трудясь на благо страждущих людей. Это был дивный обряд, его никогда не забыть тем, кто принимал в нем участие.

Великая княгиня оставляла мир, в котором занимала блестящее положение, чтобы идти, как она сама говорила, «в мир больший, мир нищих и убогих». Епископ Трифон (в миру бывший князем Туркестановым), вручал ей белый апостольник, произнес пророческие слова: «Это покрывало скроет тебя от мира, и мир будет сокрыт от тебя, но станет свидетелем твоих добрых дел, которые просияют пред Богом и прославят Его». Помощь за стенами Обители Настоятельница и сестры обители выходили за ее стены ко всем страждущим. Сама Елизавета Федоровна оценивала эту сферу деятельности Марфо-Мариинской обители как «внутреннюю миссию Православной Церкви». На этом пути внимание Великой Матушки особо привлекала знаменитая Хитровка - район между Яузским бульваром и Солянкой - с ее трущобами. Она сама не боялась посещать московское дно. Великая княгиня полагала, что любой, даже самый падший человек, способен к преображению. Она говорила: «Подобие Божие может быть иногда затемнено, но оно никогда не может быть уничтожено». Она брала прямо с улицы детей, падших женщин и приводила их в обитель.

Покойная игуменья Гефсиманской обители матушка Варвара, лично знавшая Елизавету Федоровну, передала о ней следующий случай, который произошел на Хитровом рынке. Однажды Великая Матушка в сопровождении казначея Обители зашла в один из притонов Хитровки. За столом с бутылкой водки сидели несколько бродяг и играли в карты. Один из этих нищих сидел и смотрел куда-то помутневшим отстраненным взглядом. Тут Елизавета Федоровна обратилась к нему: «Добрый человек…» В ответ со всех сторон раздалось: «Да какой он добрый?! Он последний вор и негодяй!». Но Елизавета Федоровна, не обращая на эти комментарии внимания, попросила его помочь донести до Марфо-Мариинской обители…мешок с деньгами и вещами, для раздачи нищим.

Он оказался слишком тяжел для обоих женщин. Тут бродяга быстро встал, поднял мешок и сказал, что немедленно готов исполнить просьбу. При этом в разговоре он называл Великую княгиню «Ваше высочество». Все стали тут же отговаривать Матушку от этой затеи. Говорили, что он все украдет. Но она была непреклонна. Спокойно вышла из притона и не торопясь пошла в свою Обитель. Когда она пришла туда, ей доложили, что приходил какой-то человек и оставил ей большую ношу. Он все донес, не взяв ни копейки. Тут Великая Матушка велела дать ему поесть. Его накормили, напоили чаем, а он стал проситься взять его на работу. Елизавета Федоровна исполнила его просьбу и велела взять его помощником садовника. И с тех пор этого человека было не узнать. Он перестал пить, воровать. Начал честно исполнять свою работу. Стал ходить в храм при Марфо-Мариинской обители. Так, люди, соприкасавшиеся с Великой Матушкой в один день менялись и становились совершенно другими. (Картинки -свободный доступ интернет)

ВСЕ О ЛЮБВИ, ДОБРЕ И МИЛОСЕРДИИ!

«ЛЮБОВЬ, ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ»

Любовь милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, добру и милосердию.

Президент фонда Рузана Робертовна Шилова, на занятиях в школе Правослвно-патриотического воспитания «Урок Мужества» часто рассказывает ребятишкам из подопечных организаций о любви, добре, милосердии, грехе и прощении. Дети, слыша для себя малознакомые слова, в том числе: милосердие, ближний, грех, чин прощения, – задавали Рузане Робертовне вопросы, рассказала помощник президента фонда Зарина Тадеушевна Длужневская. – Обычно такие встречи проходят очень живо и интересно. Мне кажется, если дети задают вопросы, значит, им нравится собеседники и ребятишки им доверяют. Примеры человеческой доброты встречаются у всех народов. Заповеди Божии исполняют православные люди разных национальностей. Поэтому и мы должны по-доброму относиться ко всем. Дети также порассуждали о том, какие добрые дела им под силу, и почему, делая добро, человек получает радость. Ведь отдавать гораздо лучше, чем принимать так говорит Рузана Робертовна Шилова. Родители и дети должны побольше за вечерним чаем обсуждать тему любви, добра, милосердии греха и прощения. Ведь этого так не хватает в нашей жизни. И непонятно, кому это больше нужно: тем, кто совершает добро или тем, кто нуждается в людской любви, добре и милосердии? История показывает, что доброта – это одна из главных черт русского народа. Этому нас учит библия. К ближним мы должны оказывать всякую милость, всякую снисходительность.

Но не всем людям присущи такие качества, как доброта и милосердие. Более того, нередко можно услышать утверждения, что в нынешнее время они не очень-то и нужны. Однако это совершенно неправильно. На добрых, отзывчивых людях, готовых прийти на выручку, протянуть руку помощи другому человеку, держится любое общество и наш фонд. Доброта и милосердие помогают людям оставаться людьми, как бы высокопарно это ни звучало. При желании и терпении любой человек может овладеть этими достойными качествами. Как это сделать? Как можно стать добрее и милосерднее? Начните с малого, начните с себя. Все люди разные. Кому-то с самых ранних лет присуща доброта, сопереживание чужой беде, готовность оказать бескорыстную помощь, а кто-то ведет себя совершенно иначе. Невозможно стать добрым и милосердным по приказу. Однако даже черствый и равнодушный человек может измениться в лучшую сторону и захотеть делать добрые дела. Главное – было бы желание. Как милостив и щедр Господь к милостивым и здесь на земле, так напротив часто карает и видимо наказывает людей не милостивых и не сострадательных, скупых и жадных, черствых и жестокосердных. Как говорится в этой притче.

Притча

Во время святительства Спиридона на острове Кипре случился великий голод. В это время один богатый купец, закупив в чужих странах огромное количество хлеба, привёз на своих кораблях, и ссыпав его в свои амбары, стал продавать по высокой цене, получая огромные заработки на бедных. Но ничем не хотел помочь своим бедным согражданам. Раз пришёл к нему один такой бедный человек и убедительно просил дать ему немного ржи, чтобы не умереть с голода со своим семейством. Купец немилосердно отказал ему. Тогда несчастный пришёл к святому Спиридону и со слезами рассказал ему о своей крайности и жестокосердии купца. «Не плачь, сказал ему святитель, имевший дар пророчества, ибо так говорит Дух Святый: «Завтра дом твой наполнится житом, богатый же будет умолять тебя, чтобы ты принял его даром». Так случилось. В ту ночь великая буря с проливным дождём снесла все амбары купца, и разлившиеся воды разнесли все его огромные запасы хлеба. Купец в отчаянии умолял жителей города помочь ему спасти, хотя бы часть имущества, но никто не хотел помогать. Когда, встретив бедняка, которому он отказал в помощи, он понял, что бедствие постигло его – за его жестокосердие, и со слезами просил нищего взять у него всё, что ему нужно.

Милосердие-это  готовность из сострадания оказать помощь не требуя благодарности и награды взамен. Милосердие- это всевозможная помощь, добрые поступки и любовь к ближним.  Вокруг нас огромное количество людей, которым необходима поддержка и помощь. Нуждающимся детям и семьям помощь необходима всегда. Творите добро, будьте милосердны и Господь пошлет Вам вознаграждение.

Да хранит Вас Господь!

ВСЕ О ФОРМЕ СЕСТЁР МИЛОСЕРДИЯ

Нужно ли носить форму сестер милосердия? Для чего она нужна сестрам?

В начале XX века милостью Божией, трудами и молитвами священников по всей России начали создаваться православные общины сестер милосердия. С каждым годом крепнут традиции, приумножается служение православных сестер милосердия, женщин воинов Христовых, от которых ждут твердой веры, неизменной отзывчивости, добра и милосердия, непоколебимого терпения и служения ближнему ради Бога и ради спасения своей души.

Не все люди знакомы с сестрами милосердия и иногда принимают сестер милосердия за монахинь, что совсем неверно. Сестры милосердия — это обычные женщины, которые состоят в браке, имеют детей, работают в разных организациях. По благословению своего духовника они несут еще и служение милосердия: их посвящают в сестры милосердия, чтобы в миру служить нуждающимся и страждующим. Сестры милосердия имеют небольшую схожесть с монахинями, но они гражданские монахини и они принимают устав группы милосердия или православного сестричества, которое корректирует их духовную, внутреннюю, и внешнюю жизнь. И для окружающих заметны изменения, происходящие в жизни женщины, вступившей в группу милосердия, когда начинает меняться стиль ее одежды. У сестер милосердия достаточно строгая форма, предписывающая по уставу ношение специального головного убора — полу-апостольника с красным крестом.

О форме сестер милосердия и том, зачем современным сестрам нужна такая строгость в одежде, где и когда сестры носят форму и какие элементы что обозначают в ней, мы разговариваем с Рузаной Робертовной Шиловой, сестрой милосердия, президентом БФ помощи детям «Группа Милосердие-Радость Моя» старшей сестрой направления работы с брошенными отказными детьми, детьми сиротами, одинокими престарелыми людьми и людьми с нарушенной психикой. В 2005 году началось служение  Рузаны Шиловой и Зарины Длужневской в 7 Тушинской больнице и в доме ребенка №2. В 2008 году Рузана Шилова и Зарина Длужневская окончили православные курсы сестер милосердия при сестричестве МПРО -Сестричество в честь святого великомученика и целителя Пантелиимона Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и получили удостоверение «Патронажных Сестер Милосердия».

Сестры милосердия выбрали форму: белый апостольник c красным крестом и белый передник. Право носить такую форму получали только православные христианки, проверенные определенным временным периодом служения ближним (все они затем были посвящены в сестры милосердия). Акцент на православную веру Крест на белом апостольнике-это символ христианской любви! Белый фартук и вышитый на белом апостольнике красный крест всегда напоминает сестре милосердия, и ее подопечным о том, что главное — поставить в центр жизни Христа, через служение людям послужить самому Богу. Несколько слов про апостольник, не у каждой сестры милосердия в силу семейных обстоятельств или состояния здоровья есть возможность уделять большую часть жизни служению милосердия. Некоторые идут к внутреннему личностному принятию сестринского образа жизни несколько лет. Поэтому проверенного кандидата в сестры сначала посвящают в плат без креста. И только после того, как сестра начала нести свое служение и приняла ответственность, в определенном смысле возросла, ее духовник благословляет на ношение апостольника с крестом. Вышитый на апостольнике крест — это знак деятельной верности группе милосердия или сестричеству, где несет послушание сестра милосердия! Апостольник действительно напоминает монашеский головной убор, который называется апостольник. Но для сестер апостольник не является знаком того, что они должны оставить семью и детей и целиком посвятить себя подопечным и страждующим. Скорее, он напоминает о том, что в основании сестринского служения, и семейной жизни должна лежать крепкая православная вера. Форму, которую носят сестры милосердия является символом послушания, бережет силу воли и православный дух!

ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ!

МИЛОСЕРДИЕ И МИЛОСТЫНЯ!

Очень многие часто говорят о добре, о милосердии, но все ли готовы оказать помощь реально?

Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности. Люди, которые имеют эти качества, является милосердными. Первым делом нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать со своего сердца зависть, злобу, ненависть и неприязнь, простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и жить с сердцем наполненным добром и милосердием!

Христианское милосердиеэто особое чувство, которое имеет своим источником Бога и которое выражается в доброте, благожелательности, сострадании к ближним, в долготерпении к согрешающим и прощении обид врагам. Путь милосердия и милостыни -это трудный узкий путь и ведет нас в Царство Божие, потому что на этом пути раскрывается сама суть человека. Слова остаются в стороне, а главное, Бог видит подлинное состояние нашей души и оценивает нашу жизнь. Но узкий путь не только трудный, — это еще и очень благодатный путь. Сострадательные люди редко рассказывают о своих поступках, но очень хорошо их помнят. И эти воспоминания могут поддержать человека в самые трудные моменты, когда он сталкивается с несправедливостью, злобой, обманом, коварством.

Воспоминания о добрых делах переводят наше сознание на иной уровень бытия, помогают взглянуть на жизнь с другой высоты, с другой точки зрения, а значит, подвергнуть сомнению то, что скорбные обстоятельства способны нанести реальный вред человеку, творящему дела милосердия. Потому человек, делающий добро, сам добрый.

Но  человек не делающего добра и не творящего милосердия пытается оскорбить тех, кто творит милосердие с великой любовью.

А добро — это всегда положительное состояние духа, это мир в душе, это спокойствие, это присутствие Божией благодати. Совершение добра есть путь не только стяжания Божиего ответа, праведного и благоприятного, на Страшном Суде, но и путь стяжания мира и радости в этой земной жизни.

Святые Отцы говорят следующее о влиянии милости на человека:

1. Милость врачует страсти, пороки, вытесняет их, изгоняет (прежде всего, от милосердия погибает страсть сребролюбия).

2. Милость изгоняет страсть сребролюбия, потому что это два антипода. Две противоположные точки, которые вместе никогда не могут быть. Либо сребролюбие в нашем сердце, либо милосердие. Одно изгоняет другое.

3. Милостыня очищает грех, – сказано в Притчах. И у пророка Даниила сказано, что милостыня очищает человеческие беззакония. Помните заветы Отцов наших, когда человек обращается от греха к добродетели, первое, что ему говорят, – «твори милостыню, дабы Господь простил тебе твои грехи». 

Преклони Милосердие Божие к себе творением милостыни, добрых дел. Да не оскудеет рука творящая милосердие и добро.

Сестры милосердия в годы Великой Отечественной войны и в наше время.

Сестры милосердия во время Великой Отечественной Войны и в наше время.

Как вы думаете, почему военных медицинских сестер называют «сестрами милосердия»?

Что такое милосердие?

Милосердие — это в первую очередь любовь к людям, сострадание, желание помочь… Порой даже ценой собственной жизни.

Война… Это боль, это смерть людей, это самое страшное, что может произойти на Земле. 75 лет назад закончилась самая кровопролитная и разрушительная война за всю историю человечества. В ней погибло 27 миллионов Советских граждан. Пожалуй, нет ни одной семьи, в которой война не оставила бы свой след.

С 22 июня 1941 года по 8 мая 1945 года советский народ сражался с сильным, хорошо вооруженным врагом, и одержал Победу, Великую Победу над фашизмом.

И как бы время стремительно не отдаляло нас от этих событий, мы будем помнить всегда. Наша жизнь возможна сегодня, благодаря Великой Победе в мае 1945 года. Без прошлого не может быть будущего. К сожалению, мы мало знаем о тех, кто выносил раненых на своих хрупких плечах с поля боя, лечил и ухаживал в госпиталях, возвращал бойцов в строй. Это врачи и сестры милосердия. Под огнем врага они выносили с поля боя раненых, оказывали помощь, эвакуировали в медсанбаты, отправляли в тыл.

В период Великой Отечественной войны в армии и на флоте находилось более 200 тысяч врачей, свыше 500 тысяч сестер милосердия и санитаров, многие из которых погибли в огне боев.

Более того, количество пострадавших и нуждающихся в неотложной помощи было так велико, что врачам и сестричкам приходилось работать на фронте и в тылу без передышки несколько суток подряд. Часто, говоря о героизме советских солдат на фронте, о тружениках тыла, мы забываем о тех, кто незримо приближал нашу Победу – о врачах и сестрах милосердия. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.Сестры милосердия выполняли свой патриотический долг. Они возвращали раненных и больных в строй.

Милые сестрички выполняли свой долг-спасали раненых, выносили их с поля боя под пулями и взрывами снарядов. Это действительно великий подвиг Русских сестер милосердия.

Фронтовая юность сестер милосердия прошла в самые трудные годы. На своих хрупких плечах они выносили с поля боя раненых, но самая главная ценность –это память о тех страшных событиях. Сестрички помогали как могли, собирали для раненых, грибы, ягоды, травы. Трудностей на их долю выпало очень много. Но сестрички старались все вынести, выдержать, даже если им было очень страшно. Когда разрывались снаряды в окопах и блиндажах, Сестричка!- взывали солдаты, зажав кровавые раны. Милые сестрички бинтовали раненых, писали письма их родным и верили, что Победа будет за русским народом. Они верили, что их потомки не забудут о том, какой ценой завоевана Победа.

СЁСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ в наше время - это сестрички, добровольно посвятившие себя безвозмездной помощи и безвозмездному уходу за детьми сиротами, тяжело больными, одинокими и престарелыми людьми.

Настоящее милосердие-это не сомнение, не злоба, не зависть, не ревность-это любовь. Любовь, которую дарует Господь!