Обратиться за помощью

Новости

 

Православные праздники

images/sergiy-radonezsky/pravosl_prazd.jpg

Дорогие братья и сестры! Поздравляем Вас с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы!

Дорогие братья и сестры!

Сердечно Поздравляем Вас с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, желаем сегодня и всегда не забывать о посещении церкви, быть твердыми в своей вере и смиренными в обыденных делах своих. Пусть в этот светлый праздник душа наполнится светом и терпением. Пусть Бог пошлет милосердие и благие вести. Желаем Вашим семьям процветания, веры и любви, пусть молитвы будут всегда услышаны. Пусть даст Вам Господь силы пройти все испытания земные с легкостью и ни разу не усомниться в милости Божьей.

Великий христианский праздник Введение (входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Введение во храм Пресвятой Богородицы это один из любимых и почитаемых праздников русских православных христиан. Праздник связан с важнейшим событием в жизни Девы Марии, Матери Иисуса Христа. История праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря 2021 год Праведные Анна и Иоаким до самой старости не имели детей и молили Бога, чтобы Он позволил им стать родителями. Каждый день супруги в своих молитвах выпрашивали ребенка, и спустя много лет их просьбы были услышаны. В один счастливый день к Анне и Иоакиму явился Архангел с вестью, что у них будет ребенок. Супруги не могли поверить в такое счастье и поклялись: если Анна родит, то ребенка они отдадут на служение Богу. По прошествии 9 месяцев Иоаким и Анна стали полноценной семьей – у них родилась дочь. Девочку назвали Марией и воспитывали в любви к Богу. Как только ей исполнилось 3 годика, супруги исполнили обещание: они позвали всю родню, красиво одели дочь и исполняя священные песни, держа в руках зажженные свечи, из Назарета отправились в Иерусалим. Через 3 дня они пришли в город и их уже ждал первосвященник Иерусалимского храма Захарий в окружении других церковных служителей. Чтобы войти в храм, нужно было преодолеть 15 ступенек, что с легкостью и сделала 3-летняя Мария. Захарий взял ее за руку и отвел туда, куда только ему был разрешен вход, и то лишь единожды в году – в святая святых. Мария росла среди монахинь, в совершенстве знала Священное Писание, различные молитвы. Когда ей исполнилось 14 лет Порядок Ее жизни в храме, описал блаженный Иероним Стридонский в послании к Илиодору. Он отмечает, что Блаженная Дева при церкви вела образ жизни строго упорядоченный. С утра до третьего часа дня Она стояла на молитве, с третьего до девятого часа упражнялась в рукоделии и чтении книг, с девятого часа снова начинала молиться и не прекращала молитвы, пока Ей не являлся Ангел с пищей. Таким образом, Она все более и более возрастала в любви к Богу и восходила от силы в силу. Ее дух Божией благодатью быстро развивался и укреплялся. По мере усовершения Ее молитвы и умножения подвигов трудолюбия, в Ней умножались дары Святого Духа. Вскормленная небесным хлебом и воспитанная Святым Духом, Она промыслительно предуготовлена была к рождению в мир Хлеба Жизни — воплощенного Отчего Слова. При храме Божием Пресвятая Дева жила около 11 лет. Родители Марии уже умерли. Когда ей исполнилось 14 лет, священники сообщили, что Ей по обычаю надлежит оставить храм и выйти замуж. Но на это Пресвятая Мария ответила, что Она от рождения посвящена Богу и хочет сохранить девство на всю жизнь. Первосвященники не знали, что им делать. Они не могли оставить Марию в храме, когда она достигнет совершеннолетия и так же не могли заставить выйти замуж. В связи с этим первосвященники с молитвою обратились к Богу, прося Его сказать им Свою волю. После одной из молитв к первосвященнику пришел Ангел и сказал: «Захария, собери неженатых мужей колена Иудова из дома Давидова, пусть они принесут с собой посохи. Кому Господь покажет, тот будет хранителем Ее девства». Первосвященник Захария поступил так как было велено: он собрал посохи и со словами «Господи, покажи достойного стать обручником Девы», поставил во Святая Святых. И в один из дней он вошел в Святая Святых и увидел, что посох старца Иосифа, который был плотником и дальним родственником Пречистой Девы Марии, расцвел и на нем сидела голубица. Голубица взлетела и стала кружиться над головой Иосифа. Первосвященник Захария подал посох плотнику и сказал: «Ты примешь Деву и будешь хранить Ее». После сего и произошло обручение.

Духовное значение праздника

Подобно всем великим праздникам, Введение во храм Пресвятой Богородицы является одним из этапов пути Домостроительства Божия, и ступенью постижения его человеческой душой. О событии Введения во храм Пресвятой Богородицы можно говорить и как о символе, предзнаменовании, божественном намёке на великое грядущее событие Рождества Христова. Маленькая девочка Мария, удостоилась великой чести - войти в ту часть Храма, которая называлась у древних иудеев «Святая святых». Введение во храм Пресвятой Богородицы явилось приготовлением Марии к тому, чтобы дать жизнь Богу на Земле, стать Его Матерью.

Дорогие братья и сестры! Поздравляем с Днем Святого Архистатига Михаила!

Дорогие братья и сестры!

Поздравляем Вас с Днем Святого Архангела Михаила!

Святой Арха́нгел Михаи́л, Архистрати́г — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает «глава святого воинства Ангелов и Архангелов» 21 ноября Праздник Архангела Михаила -в этот день отмечают довольно древний светлый праздник Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Оглавление: Архангелы и Небесные Силы Мир Ангелов был создан задолго до сотворения всего видимого мира и человека. Тогда Ангелы обладали свободной волей и возможностью творить. Свобода — это всегда испытание верности и ответственности, и не все могут справиться с искушением греха гордыни. Случилось так, что часть ангелов, объединённых под руководством Сатаниила (Денницы в славянской мифологии, Люцифера в римской традиции) восстала против воли Творца, плодя грех и нечестие. Духовный мир разделился, верные Единому Богу бесплотные силы встали под знамёна своего верховного Ангела. С лозунгом «Никто как Бог!» (на древнееврейском — Михаил) воинство Архистратига вступило в борьбу с нечестивцами. Битва была трудной, так как Люцифер был наделён великой силой, но верные Ангелы не боялись его и победили. Денница и его последователи были низвергнуты с небесной тверди, а Архангел Михаил признан вождём ангельского мира, оставшегося верным Богу. С тех пор меч, закалённый в боях с врагами, Архистратиг не выпускает из рук. Лишённые возможности влиять на высшие процессы мироздания, побеждённые силы не смирились и обрушили свой гнев на сотворённых людей, потерявших райскую защиту. 

Небе́сных нача́льницы и первостоя́телие высокопресто́льных и стра́шных, Боже́ственныя сла́вы, Михаи́ле и Гаврии́ле архистрати́зи, Ангелов чинонача́льницы, со все́ми безпло́тными, о служи́телие Влады́чни! О ми́ре непреста́нно моля́щеся, испроси́те оставле́ние прегреше́нных на́ми, и ми́лость, и благода́ть обрести́ в де́нь су́дный.

Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем Вас с Покровом Пресвятой Богородицы!

Покро́в Пресвятыя Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Приснодевы Марии празднуется 14 октября (1 октября по старому стилю).

Этот праздник не входит в число двунадесятых, однако является одним из самых необычных и почитаемых. Это главный осенний праздник, история которого восходит к 910 году, к периоду, когда Византийская империя вела войну с сарацинами. В этот день в Константинополе (к которому уже вплотную подошли мусульмане), во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, во время богослужения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели парящую в воздухе Богородицу, которая распростерла над молящимися свое широкое белое покрывало — покров. ...В воскресный день, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве. Потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».

Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?». Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Покров Пресвятой Богородицы Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, — глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, — приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Дивное явление Богородицы, покрывающей христиан, ободрило и утешило греков, собрав последние силы, они победили сарацинов. Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В 14 веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. 

Православная церковь 30 сентября отмечает день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, которые во время гонения на христиан не отреклись от православной веры.

Вера, Надежда, Любовь и матерь их София – раннехристианские мученицы, жившие во 2 веке нашей эры в Римской империи. Известно, что София была родом из Милана. Она рано овдовела, после чего перебралась в Рим. Своих дочерей София воспитывала в христианской вере и даже дала им имена в честь главных христианских добродетелей – Вера, Надежда и Любовь. В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа. Маленьких девочек (старшей Вере тогда было всего 12, а младшей Любови лишь 9) арестовали, подвергли истязаниям, а затем умертвили на глазах их матери. Сама София скончалась на следующий день у могилы своих дочерей. Но трагическая судьба на земле обернулась для мучениц вечной славой в ином мире. Церковь причислила их к лику святых и сегодня по молитвам к ним происходят чудеса.

Дорогие братья и сестры!

От чистого сердца поздравляем Вас с великим и светлым Днем Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Желаем Вам встречать новый день с радостью и душевным светом, стремиться всегда к благим целям и добрым идеям, постигать в жизни искреннее счастье и абсолютный успех, хранить любовь в сердце, крепкую веру в душе и светлую надежду на лучшее. 

 

21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы.

Рождество Пресвятой Богородицы  это — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. О Рождестве Пресвятой Богородицы, которое, как сказано в тропаре праздника, «возвестило радость всей вселенной», мы знаем из «Протоевангелия Иакова» Апокриф II века. (Апокрифы — тексты, посвященные событиям и лицам Священной истории, которые не был включены Церковью в библейский канон. Часть апокрифов, хоть и не вошли в новозаветный канон, явно несут в себе следы устного предания первых христиан. «Протоевангелием» этот текст был назван потому, что события, описанные в нем, предшествуют рождению Христа.— Ред.). Родители Богородицы, Иоаким и Анна, были людьми благочестивыми и жили в любви друг ко другу. Одно только несчастье омрачало их жизнь: за долгие годы брака у них так и не родился ребенок. Иудеи помнили пророчества о том, что Мессия произрастет от семени Авраама. Именно поэтому в каждой семье рождение ребенка воспринималось как шанс стать причастным к Тому, Кого весь Израиль ожидал уже не одно тысячелетие. Если же брак был бездетным, то евреи полагали, что супруги чем-то прогневали Бога. Однажды Иоаким, будучи уже в престарелом возрасте, пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву. Там к нему с укоризной обратился некий иудей по имени Рувим: «Нельзя тебе приносить дары, ибо ты не создал потомства Израилю». Слова эти глубоко ранили праведника, так что он, выйдя из храма, не пошел к своей жене, а отправился в пустыню, где сорок дней и сорок ночей находился в непрестанной молитве и посте. Анна же, когда узнала о том унижении, которое претерпел ее муж в храме, стала усердно молиться, прося Бога смилостивиться над ними. По прошествии же сорока дней явился ей ангел и сказал: «Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». «Жив Господь Бог мой! — ответила Анна, — И если я рожу дитя, отдам его в дар Господу, и оно будет служить Ему всю жизнь». Затем ангел явился в пустыне и Иоакиму, обратившись к нему со словами: «Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем». Они встретились у городских ворот. Анна, заметив приближающегося мужа, побежала к нему навстречу и крепко обняла его, они вместе отправились в храм, где принесли Богу щедрую жертву в знак благодарности. А через девять месяцев в благочестивом семействе появилась девочка, которую назвали Марией. Именно ей предстояло родить Того, Кого так долго ждал народ Израиля, Кто сотрет главу змея (Быт 3:15), победит смерть и даст возможность каждому обрести вечную жизнь.