Обратиться за помощью

Новости

 

Православные праздники

images/sergiy-radonezsky/pravosl_prazd.jpg

Рождественский пост в православии

Рождественский пост, один из четырех многодневных постов. Он продлится 40 дней и закончится 6 января в канун светлого праздника Рождества Христова. В Рождественский пост из рациона исключаются мясо, яйца и молочные продукты. Вкушение рыбы разрешается в субботние, воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и в дни памяти великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. С благословления духовника пост «смягчается» для больных людей и детей. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский и блаженный Августин упоминают о нем в своих творениях. Первоначально Рождественский пост длился около семи дней. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле установили хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Святитель Иоанн Шанхайский говорил о Рождественском посте: «Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь, и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного, должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями. Как нам приготовлять себя к достойной встрече Рождества Христова? Прежде всего мы должны ежедневно вспоминать о приближении Дня, когда таинственно на земле в лице Младенца явился Сам Сын Божий. Мысленно взирая на Вифлеем, мы должны понять, как мелки и ничтожны все наши повседневные дела в сравнении с величием грядущего события. Пред ним должны изгнать из сердца своего всякую злобу, всякое недоброжелательство, стараться быть доброжелательными даже к тем, с кем мы разошлись и действия которых не одобряем. Вспомним, что добрые родители любят и детей непослушных, хотя и наказывают иногда их, а все мы дети Отца Небесного! Нужно нам соблюдать установленный Церковью пост, с помощью которого сдерживаем мы свои страсти, воздерживаясь как от недозволенной постом пищи, так и от увеселений. Ни в коем случае не должны нарушать поста и тогда, когда в здешних местах часть населения уже по своему отмечает праздник Рождества Христова. Иисус Христос родился не два раза, лишь один раз Он родился от Девы Марии. Нельзя одновременно и готовиться к настоящему его празднованию, и веселиться по-светски, попирая предания и уставы Церкви! То не празднование Христова пришествия на землю, а удовлетворение своего желания весело провести время, не приносящее нам пользы. Постараемся подготовиться к тому Дню, когда раздастся «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума» и тогда ощутим радость Рождественскую, душа наша прикоснется Вифлеему и сердце наше духовно приимет в себя Христа».

17 декабря память святой великомученицы Варвары

17 декабря память святой великомученицы Варвары и мученицы Иулиании Отец Варвары, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в г. Илиополе Финикийском. Варвара задавалась вопросом, кто же создал дивную гармонию Вселенной? И сама пришла к выводу, что бездушные истуканы, которым кланяются ее отец и учителя, ничтожны. В ранней юности отказалась от брака, решив посвятить свою жизнь девству и познанию истинного Бога. Вскоре по Промыслу Божию она встретилась с христианами, познала их учение и приняла крещение. Когда об этом узнал ее отец, гневу его не было предела. Он лично жестоко мучил ее и морил голодом, затем предал на суд градоправителя Мартиана. Св. мученицу жестоко пытали, а на ночь бросили в темницу. Ночью Сам Спаситель явился ей и исцелил от ран. На следующей день ее подвергли еще более жестоким истязаниям. Видя страдания Варвары, христианка Иулиания вышла из толпы и громко обличала жестокость мучителей, исповедовав свою веру во Христа. Святых исповедниц долго и жестоко мучили, терзали тело крючьями, отрезали сосцы, водили по городу обнаженными, издеваясь и нанося удары. Наконец их обезглавили. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей - Мартиана и Диоскора сожгла молния. В шестом веке, мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира. Тропарь великомученицы Варвары, глас 8: Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. Кондак великомученицы Варвары, глас 4: В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество

День семьи любви и верности. Святые Петр и Феврония

День семьи, любви и верностиСпросите – что такое счастье?
И я отвечу вам – семья!
Семья –очаг, оберегает от несчастий,
В семье любовь творить должна.

Там, где любовь –живет и верность,
И ревности не место здесь,
Желаю, чтобы Вашу ценность –
Семью хранили ангелы с небес!

Всероссийский праздник 8 июляДень семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Святая Троица (Пятидесятница)

troitsaБог — сын, великое творение,
Бог — Дух Святой, поможет нам!
И Бог отец, как наставление
На верный путь души сей в храм!

Украсим дом травой зеленой,
Цветами, спелою листвой.
Откроем сердце всем знакомым,
Чтоб в мир вошла любовь, покой.

Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste), величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник.

Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме. Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, когда все ученики были собраны в одной горнице, вдруг сделался шум, ‹как бы от несущегося сильного ветра… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них›. Апостолы исполнились Духа Святого и стали говорить разными языками.
(Деяния апостолов 2:1-47)

Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.   

Праздник Пятидесятницы имеет один день предпразднства и шесть дней попразднства. На следующий день после Пятидесятницы, в понедельник праздник в честь Всесвятого Животворящего Духа (Духов день). Отдание Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу. В день Пятидесятницы храмы по древнему обычаю украшаются зеленью и цветами.

Сошествие Святого Духа не было неожиданным событием для апостолов. Еще за несколько столетий до рождения Спасителя Господь Бог начал готовить людей ко дню их духовного возрождения и предсказывал устами пророков: «Вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и изолью от Духа Моего на всякую плоть... Изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... и вы радостно будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце из плоти. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю выполнять» (Иоиль 2:28).

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины ... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 14:16-17).

troitsa2

Боже, тайной сегодняшнего праздника Ты освящаешь Церковь Твою, в которую призваны все народы. Ниспошли всему миру обильные дары Духа Святого и соверши в сердцах верующих те чудеса, которые Ты сотворил в начале проповеди Евангелия. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Праздник Вознесения Господня празднуется на сороковой день после Пасхи, так как через сорок дней после Своего Воскресения Сын Божий вознёсся во плоти на небо и сел одесную Бога Отца. Его человеческие душа и тело приняли славу, нераздельную с Его Божеством.

Оставляемый Спасителем мир был уже другим, нежели до Его Рождества. В этот мир, как в плодородную почву, упало семя новой жизни: в нём произошло воплощение Сына Божия. Это семя принесло бесценный плод - искупительную крестную смерть Христа и восстановление падшей человеческой природы. Теперь каждый из живущих на земле может приобщиться к Самому Богу и, подобно Ему, победить смерть.

В последний день Своего пребывания на земле Господь привёл апостолов на гору Елеонскую, что недалеко от Иерусалима. На вершине горы Он благословил учеников и стал возноситься на небо. С трепетом и изумлением смотрели апостолы на Христа, пока Он не скрылся от их взоров.
Они скорбели об уходящем Учителе, но помнили слова, Им сказанные: "лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин., 16:7).

Печаль учеников рассеялась, когда перед ними явились два Ангела в белых одеждах и сказали: "мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".

Ангелы напомнили ученикам обетование Спасителя о Его Втором пришествии на Землю, которое будет торжественным и славным. Но день и час пришествия Господня ведомы одному только Богу, поэтому вся жизнь христиан должна быть подготовкой к этой встрече с Творцом.

Подобно тому, как светильник не укрывают, а ставят на подсвечнике, так и апостолы своей искренней верой и пламенной проповедью просветили погибающий мир и распространили христианскую веру по всей Вселенной. По примеру апостолов каждый христианин в меру своих сил должен проповедовать Слово Божие в окружающем его мире.

В Православной Церкви праздник Вознесения Господня входит в число двенадцати главных праздников годового богослужебного круга. Церковная служба, совершаемая в этот день, проникнута чувством радости, растворяющей в себе печаль разлуки.
Этой радостью наполнен и тропарь праздника Вознесения Господня, ибо вознесшийся Спаситель обещал послать апостолам Святого Духа, Который пребудет с людьми до конца времён.

По свидетельству церковных историков, праздник Вознесения Господня стал повсеместно отмечаться в четвёртом веке после Рождества Христова. До этого времени Вознесение чествовалось вместе с праздником Сошествия Святого Духа, на пятидесятый день после Пасхи.

В четвёртом веке равноапостольная царица Елена воздвигла на горе Елеонской, на месте Вознесения Христова, храм. Одной из главных его святынь, которая сохранилась до наших дней, является отпечаток на камне стопы Спасителя.

Своим схождением на землю Сын Божий низложил врага рода человеческого дьявола, а Своим восшествием вознёс человеческое естество превыше Ангелов и Херувимов. Человек во Христе навечно воссел на Престоле Божественной Славы.

По словам Иоанна Златоуста, люди, которые не были достойны земли, в этот день вознесены на небо, и Херувимы, которые охраняли от падшего человека вход в рай, ныне покланяются ему. Словами праздничного песнопения мы молитвенно обращаемся ко Христу: "Возшед на небеса, отонудуже и сошел еси, не остави нас сирых, Господи: да приидет Твой Дух, нося мир мирови, покажи сыном человеческим дела силы Твоея, Господи Человеколюбче" (Стихира праздника). 

Всем Христово искупление -
Дар бесценный на века.
Поздравляем с Вознесением
Иисуса в облака.
Он вознесся, чтобы верили
Мы в величие Творца,
И Законом Божьим мерили
Жизнь с рожденья до конца.