Обратиться за помощью

Новости

 

Православные праздники

images/sergiy-radonezsky/pravosl_prazd.jpg

Крещение Господне


Крещение Господне

В дивный день Господнего Крещенья,
Приобщаясь к чуду каждый год,
Вновь отметим мира очищенье,
Отвлекаясь от мирских забот

Душу вместе с телом нам очистит
Дивная крещенская вода.
И светлей, и краше станут мысли,
Станем мы чуть лучше - навсегда

 

Рождество Христово

Согласно Евангелию от Луки, Иисус Христос родился от Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Дева Мария и праведный Иосиф, происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме в связи с переписью все места в гостиницах были заняты, Мария и Иосиф смогли найти ночлег лишь в известняковой пещере, предназначенной для стойла скота. Когда же они там расположились, Марии наступило время родить. Среди сена и соломы в холодную зимнюю ночь родился младенец Иисус Христос. Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота. Но среди полночной тишины, когда все человечество было объято сном, весть о рождении Спасителя мира услышали пастухи, сторожившие стадо. Им явился Ангел и сказал: "Не бойтесь: благовествую вам радость великую, которая будет всем людям. Сегодня родился Спаситель мира — Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях". И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Когда Ангелы исчезли, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось. И, поспешив, они нашли пещеру, где находились Мария, Иосиф и Младенец, лежащий в яслях. Пастухи рассказали святому семейству о том, что было возвещено В это время, согласно Евангелию от Матфея, с дарами к Богомладенцу шли волхвы (древние мудрецы) с востока. Они ждали, что вскоре на землю должен прийти великий Царь мира. Волхвы, по преданию их называли Гаспар, Мельхиор и Валтасар, направились в Иерусалим, чтобы расспросить, где нужно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал их к себе. Он выведал у волхвов время появления звезды — возможный возраст будущего царя, которого он опасался как соперника своему царствованию. Ирод лицемерно просил, чтобы волхвы известили о месте рождения младенца, "чтобы и мне пойти поклониться Ему". Следуя за путеводной звездой, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю и принесли дары Востока: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). Затем, получив от Бога откровение не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. Разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы не послушались его, отправил в Вифлеем солдат с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет. Евангелие повествует о том, что Иосиф, получив во сне предупреждение об опасности, бежал с Пресвятой Девой Марией и Младенцем в Египет, где Святое семейство и находилось до смерти Ирода

 Ночь тиха. По тверди зыбкой Звезды южные дрожат. Очи Матери с улыбкой В ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних, Вот пропели петухи — И за Ангелами в вышних Славят Бога пастухи. Ясли тихо светят взору, Озарен Марии лик. Звездный хор к иному хору Слухом трепетным приник. И над Ним горит высоко Та звезда далеких стран: С ней несут цари востока Злато, смирну и ливан

Сочельник-Святой вечер

Сочельник когда православные люди по старинному обычаю воздерживаются от употребления пищи "до первой звезды" - в воспоминание о звезде Вифлеема, указавшей волхвам путь к месту рождения Христа. Сейчас звезду символизирует свеча перед алтарем, которую зажигают в конце богослужения Сочельника около полудня. В этот день верующие с особенной тщательностью готовятся к встрече праздника. Сочельник является завершением многодневного поста. По традиции, в сочельник принято отказываться от пищи "до первой звезды".
Первая взошедшая звезда в этот день является символом Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Христа. Разговляться принято сочивом - постным блюдом из обваренных зёрен пшеницы или риса, смешанных с семенным соком и с мёдом. Это блюдо и подарило название празднику
В канун праздника, согласно традициям, на стол нужно класть пучок сена – в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывается белоснежной скатертью и на нем расставляются двенадцать блюд - по числу апостолов, и все блюда были постными.

Рождественский пост завершается после наступления темноты, или появления на небе первой звезды, которая символизирует звезду, взошедшую над Вифлеемом в момент рождения Иисуса. Согласно Евангелию, увидев ее, восточные мудрецы пришли поклониться младенцу Христу и принесли ему свои дары.

Рождественский пост в православии

Рождественский пост, один из четырех многодневных постов. Он продлится 40 дней и закончится 6 января в канун светлого праздника Рождества Христова. В Рождественский пост из рациона исключаются мясо, яйца и молочные продукты. Вкушение рыбы разрешается в субботние, воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и в дни памяти великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. С благословления духовника пост «смягчается» для больных людей и детей. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский и блаженный Августин упоминают о нем в своих творениях. Первоначально Рождественский пост длился около семи дней. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле установили хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Святитель Иоанн Шанхайский говорил о Рождественском посте: «Больше, чем за месяц призывает Церковь чад своих приготовиться достойно встретить грядущего с небес Царя славы. Когда готовятся к встрече земных царей, очищаются все места, по которым должен будет проехать царь, и приводятся в вид праздничный. Так и мы, готовясь к встрече Царя Небесного, должны очистить наши души и украсить добрыми чувствами и мыслями. Как нам приготовлять себя к достойной встрече Рождества Христова? Прежде всего мы должны ежедневно вспоминать о приближении Дня, когда таинственно на земле в лице Младенца явился Сам Сын Божий. Мысленно взирая на Вифлеем, мы должны понять, как мелки и ничтожны все наши повседневные дела в сравнении с величием грядущего события. Пред ним должны изгнать из сердца своего всякую злобу, всякое недоброжелательство, стараться быть доброжелательными даже к тем, с кем мы разошлись и действия которых не одобряем. Вспомним, что добрые родители любят и детей непослушных, хотя и наказывают иногда их, а все мы дети Отца Небесного! Нужно нам соблюдать установленный Церковью пост, с помощью которого сдерживаем мы свои страсти, воздерживаясь как от недозволенной постом пищи, так и от увеселений. Ни в коем случае не должны нарушать поста и тогда, когда в здешних местах часть населения уже по своему отмечает праздник Рождества Христова. Иисус Христос родился не два раза, лишь один раз Он родился от Девы Марии. Нельзя одновременно и готовиться к настоящему его празднованию, и веселиться по-светски, попирая предания и уставы Церкви! То не празднование Христова пришествия на землю, а удовлетворение своего желания весело провести время, не приносящее нам пользы. Постараемся подготовиться к тому Дню, когда раздастся «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мiрови свет разума» и тогда ощутим радость Рождественскую, душа наша прикоснется Вифлеему и сердце наше духовно приимет в себя Христа».

17 декабря память святой великомученицы Варвары

17 декабря память святой великомученицы Варвары и мученицы Иулиании Отец Варвары, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в г. Илиополе Финикийском. Варвара задавалась вопросом, кто же создал дивную гармонию Вселенной? И сама пришла к выводу, что бездушные истуканы, которым кланяются ее отец и учителя, ничтожны. В ранней юности отказалась от брака, решив посвятить свою жизнь девству и познанию истинного Бога. Вскоре по Промыслу Божию она встретилась с христианами, познала их учение и приняла крещение. Когда об этом узнал ее отец, гневу его не было предела. Он лично жестоко мучил ее и морил голодом, затем предал на суд градоправителя Мартиана. Св. мученицу жестоко пытали, а на ночь бросили в темницу. Ночью Сам Спаситель явился ей и исцелил от ран. На следующей день ее подвергли еще более жестоким истязаниям. Видя страдания Варвары, христианка Иулиания вышла из толпы и громко обличала жестокость мучителей, исповедовав свою веру во Христа. Святых исповедниц долго и жестоко мучили, терзали тело крючьями, отрезали сосцы, водили по городу обнаженными, издеваясь и нанося удары. Наконец их обезглавили. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей - Мартиана и Диоскора сожгла молния. В шестом веке, мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира. Тропарь великомученицы Варвары, глас 8: Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. Кондак великомученицы Варвары, глас 4: В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество